|
Для преподавателей региональных вузов участие в стажировке в рамках проекта ENTEP – это бесценный опыт и огромный шаг вперед. В процессе обучения я получила много полезной информации, новые практические навыки, которые применяю в своей деятельности. Благодаря знаниям, приобретенным за время стажировки, я получила возможность использовать современный инструментарий для работы с обучающимися. Современные методы и различные приемы формирующего оценивания помогли активизировать процесс обучения и взаимодействовать со студентами более продуктивно. Уверена, что обучение в рамках проекта ENTEP помогло мне повысить мою квалификацию, сделать мои занятия более глубокими и интересными и, хотелось бы надеяться, повысило качество знаний и навыков обучающихся.
Светлана Влазнева, доцент кафедры «Экономическая теория и международные отношения»,
Пензенский государственный университет
|
|
|
|
Благодарю команду проекта ENTEP за предоставленную возможность участия в онлайн-вебинарах европейских партнеров! К сожалению из-за пандемии не удалось поучаствовать в стажировках в европейских университетах в офлайн-формате, но благодаря организаторам были реализованы онлайн-вебинары европейских коллег. Было очень познавательно, интересно, большая языковая практика, расширение кругозора! Хотелось бы и в будущем иметь такую возможность участия в международных вебинарах или конференциях.
Альбина Дубина, доцент кафедры «Экономическая теория и международные отношения»,
Пензенский государственный университет
|
|
|
|
Для меня проект ENTEP начался с участия в обучающем семинаре в Институте межкультурных коммуникаций Хильдесхайма (Германия), где состоялось знакомство с замечательной командой проекта под руководством профессора Беатрикс Кресс. Атмосфера семинара объединила всех участников для плодотворной работы. Участие в Международной конференции "Exploring cross-border collaborations in higher education institutions: teaching and learning" в Казани в октябре 2018 дало мне возможность познакомиться с интересными людьми, увидеть проект целиком и достижения всех университетов. Участие в удивительной конференции в университете Санья (Китай) в ноябре 2019 показало как специфические модели образования каждого университета, так и общие интересы в развитии образованию и возможности интеграции идей и концепций. К сожалению, встречи с 2020 проходили только онлайн. Но это не помешало плодотворной работе во время вебинаров с европейскими экспертами и намного расширило круг участников. Тенденции онлайн-обучения, поддержание мотивации студентов онлайн, смешанное обучение, краткое интенсивное обучение, творческие подходы - очень важные вопросы в моей профессиональной жизни. Огромная благодарность всем организатором проекта, университетам-участникам и команде ПГУ за великолепные возможности плодотворного сотрудничества.
Татьяна Глотова, доцент кафедры «Системы автоматизированного проектирования»,
Пензенский государственный университет
|
|
|
|
С 27 января по 8 февраля 2020 года в центре «For teaching and learning Erasmus+» проходила обучение по программе повышения квалификации, разработанной в рамках международного проекта Erasmus+ Capacity Building, «Совершенствование организационно-преподавательской деятельности в условиях реализации принципов Болонского процесса». Материал программы был поделен на 5 модулей и представлен на лекционных и практических занятиях. На занятиях преподаватели использовали информационно-коммуникационные и интерактивные технологии обучения, выдавали индивидуальные и групповые задания. В аудитории была создана рабочая, дружеская атмосфера. Коллеги делились личным опытом по методикам и технологиям преподавания, совершенствованию организационно-преподавательской деятельности в вузах. Знания, полученные по программе повышения квалификации, использую в образовательном процессе.
Юлия Кафтулина, доцент кафедры «Экономическая теория и международные отношения»,
Пензенский государственный университет
|
|
|
|
В рамках программы повышения квалификации нам рассказывали о Болонской системе, её преимуществах, недостатках и путях их устранения (на примерах некоторых университетов-партнеров). Большая роль уделялась новым подходам к обучению студентов. Особенно запомнился формат деловых игр, в которых закрепление пройденного материала происходит вживую, как бы «в миниатюре». Формат деловых игр позволяет не только укрепить на практике теоретические знания, но и развить в обучающихся навыки командного взаимодействия (soft-skills).
Максим Сафронов, аспирант (Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии.
Приборы, системы и изделия медицинского назначения,
Пензенский государственный университет
|
|
|
|
Участие в проекте ENTEP стало значимым событием в моей профессиональной жизни. В ходе стажировки в Политехническом университете г. Коимбра, Португалия и международной конференции в Университете г. Санья, Китай были установлены профессиональные и личные контакты с коллегами из европейских вузов и вузов Китая. Это дало мне возможность лично обсудить с ними актуальные вопросы преподавания в высшей школе, обменяться опытом, узнать о новых тенденциях в преподавании, что, несомненно, стало импульсом к моему профессиональному росту и развитию.
Ольга Андросова, доцент кафедры «Перевод и переводоведение»,
Пензенский государственный университет
|
|
|
|
Реализация программы «Online-workshops: European teaching practices and pedagogy» прошла на высоком профессиональном уровне. Самыми яркими были презентации в области представления реальных практик специалистов различных международных организаций по онлайн-обучению в условиях ограниченных ресурсов. Также были качественно представлены стратегии и механизмы для синхронного освоения материала и обучения. Квалифицированная команда представила весь материал на высоком профессиональном уровне.
Александр Тычков, профессор кафедры «Радиотехника и радиоэлектронные системы»,
заместитель директора Научно-исследовательского института фундаментальных и прикладных исследований,
Пензенский государственный университет
|
|
|
|
«Потрясающая возможность познакомиться с особенностями организации учебного процесса в разных странах, общими тенденциями и вызовами европейского высшего образования, увидеть наработки зарубежных коллег, и, в конечном счете, получить стимул к дальнейшему профессиональному развитию»
Андрей Кузьмин, доцент кафедры «Информационно вычислительные системы»,
Пензенский государственный университет
|