Впечатления участников программы Erasmus+
Мария Насонова 2020-2021 учебный год |
Поступив на заветную магистерскую программу двойных дипломов «Языки, культура, медиа», я с первых дней учебы с нетерпением ждала обменного семестра. Однако, жизнь иногда вносит коррективы в наши планы, и вместо очных пар в Европейском университете Фленсбург в период пандемии моя учеба перешла в дистанционный режим. И мои одногруппники в России, и немецкие ребята, с которыми я познакомилась онлайн, сочувствовали тому, что я не смогу в полной мере почувствовать атмосферу студенческой жизни в заграничном университете. Несмотря на это, сейчас, когда летний семестр закончился, я понимаю, что нисколько не жалею о полученной возможности. Конечно, учеба за компьютером отличается от привычных очных занятий, но я очень ценю полученный опыт. Благодаря полученному мной за время обучения в Педагогическом институте языковому сертификату по немецкому языку Goethe-Zertifikat С1, я имела право обучаться на немецком языке, что сделало учебу еще более интересной и полезной в плане языковой практики. Не буду скрывать, несмотря на мою уверенность в своих силах, первые несколько дней заставили меня сомневаться в правильности выбранного языка обучения, так как немецкие преподаватели и студенты общались очень быстро, и я не всегда могла поддержать беседу. Однако, уже после первой недели я стала замечать, что мой языковой уровень растет, и в итоге смогла успешно окончить семестр на немецком языке. Ранее я неспроста употребила слово «беседа» применительно к форме организации занятий. В Европейском университете Фленсбург магистранты получают литературу, которую должны прочитать к занятию, а на парах данный материал именно обсуждается, обучающиеся высказывают свое мнение, а преподаватель отвечает на их вопросы. В целом, я не буду первооткрывателем, если скажу, что за границей от студента ожидается высокий уровень самостоятельности и саморегуляции. Начиная с составления расписания и заканчивая написанием научных работ, обучающиеся принимают решения, основываясь на личных интересах и планах на будущее. Только от тебя зависит, получишь ли ты достаточное количество зачетных единиц и сдашь ли ты все вовремя. Все сроки четко обозначены, и никто не напоминает тебе о твоих обязанностях. При этом, если все же необходимо что-то разъяснить, каждый преподаватель готов встретиться с тобой в назначенное время, называемое по-немецки “Sprechstunde”. Как итог, обменный семестр в дистанционном режиме дал мне гораздо больше, чем я ожидала. Я не только стала студентом немецкого университета на шесть месяцев, но и познакомилась с отличными ребятами, попрактиковала язык и узнала еще больше тонкостей о стране изучаемого мной языка. Спасибо родному ПГУ и Европейскому университету Фленсбург за готовность принять меня в период пандемии и за полученный мной уникальный опыт! |
Ирек Альбеков 2020-2021 учебный год |
«В Люблинском техническом университете я обучался в течение зимнего семестра 20/21 учебного года, и это стало для меня полезным и интересным опытом. Хочется отметить, что университетом предоставлялась возможность самостоятельно составлять учебный план из различных дисциплин. Фокус магистерских программ в ЛТУ существенно отличается преобладанием высоко математизированных прикладных курсов над общетеоретическими. Семестр по обмену позволил заметить разницу в подходах к рассмотрению одних и тех же задач разными научными школами. В этом отношении все интересно и неоднозначно. Сказать, где лучше учат, просто не возможно, так как учат сильно по-разному. Однако ознакомление с различными подходами к изучению схожих проблем позволяет более широко смотреть на вещи, в некоторых случаях дает возможность сформировать свою собственную методику работы в той или иной области. Качество преподавания в ЛТУ высокое, изучение многих дисциплин позволило мне решать в итоге прикладные задачи на производстве, которые ранее я не рассматривал вовсе. Например, расчет процессов деформирования методом конечных элементов, решение задач теории колебаний для систем со многими степенями свободы, задачи гидро- и аэродинамики и еще немало всего. Профессия инженера-механика предполагает использование на практике крайне широкого спектра специальных знаний, и в этом отношении программы студенческого обмена дают уникальную возможность расширить круг своих профессиональных компетенций. Студентам, которые еще только планируют свой exchange semester, я могу пожелать быть уверенными в себе и не бояться сложностей. Обучение за рубежом привнесет в Вашу жизнь много новых друзей, драгоценный опыт и, возможно, определит Ваши планы на будущее, я уверен!» |
Екатерина Митясова |
«По своим ощущениям могу сказать, что атмосфера кардинальным образом отличалась от привычной России, особенно люди и их поведение. Часто приходилось слышать от других студентов по обмену об испытываемом культурном шоке, что очень удивляло меня. С первых дней пребывания в Фленсбурге я почувствовала его уют и тепло, несмотря на противоположную погоду. Семестр по обмену дал возможность узнать о разных уголках света из первых уст их жителей и обзавестись новыми друзьями, которых объединила Германия и немецкий язык. А о некоторых странах получилось узнать на собственном опыте: свободное время от учебы было отличной возможностью для путешествий. Самыми волнительными для меня были первые пары в университете, нужно было влиться в коллектив, что казалось безумно сложным, ведь вокруг были только немцы. Они, конечно же, знали язык лучше меня и с первых слов могли догадаться, что я не из Германии. Я не знала, примут ли они меня в своей группе. На первый взгляд они казались холодными и необщительными. Но я зря волновалась, на самом деле, они открытые и добрые люди, им просто необходимо время для того, чтобы привыкнуть к человеку. Именно на парах я познакомилась с несколькими немецкими друзьями, которые помогли адаптироваться к отличающейся учебной среде, а также улучшить мой немецкий язык. Для меня знакомство с ними было одним из лучших событий, произошедших со мной в Фленсбурге, даже скорее не из-за практики языка, а из-за понимания, что я могу влиться в компанию людей с другой культурой и другим менталитетом, и в них увидеть своих друзей. Самое приятное, что общение с ними продолжается до сих пор. Обучение в Германии помогло мне изучить культуру и традиции не только самой страны, но и студентов северного города, а также поставить новые цели в жизни. Спасибо моему университету и Европейскому университету Фленсбург за предоставленную возможность!» |
Лилия Вебер |
«Я получила возможность почувствовать себя настоящим студентом немецкого университета и увидеть, что значит обучение в Германии на самом деле, посмотреть на систему образования изнутри. Мне понравилось, что студенты Германии самостоятельно составляют своё расписание. Бросилось в глаза, что на занятиях приветствуется групповая форма работы, экзамены сдают чаще письменно, чем устно и преподаватели не отмечают на парах, прослеживалось свободное посещение занятий. Полгода проживания во Фленсбурге дали мне возможность посмотреть на Германию без розовых очков, здраво оценить и рассмотреть как плюсы, так и минусы, почувствовать себя настоящем жителем Германии, настоящей Bürgerin и увидеть своими глазами, что такое настоящее немецкое Рождество со всеми его красотами и традициями. Учеба во Фленсбурге занимала немного времени, так как домашнее задание принято задавать не каждый день, а, как правило, раз в семестр давалась большая проектная работа на группу. Поэтому у нас было время для путешествий. Фленсбург располагается на самом севере Германии на границе с Данией, поэтому за время пребывания во Фленсбурге мне удалось совершить поездки в Глюксбург, Любек, Копенгаген, Берлин, Шверин, Киль, Ноймюнстер и Прагу. Поездка во Фленсбург предоставила возможность ежедневно общаться с носителями или иностранными студентами на немецком и английском языке и подарила мне новых друзей, с которыми общаемся до сих пор. Я благодарна нашему университету за развитие сотрудничества с Европейским университетом Фленсбург.» |
Алина Питанова |
«С самых первых дней обучения в небольшом городе Фленсбурге я чувствовала себя абсолютно раскованно, страх не суметь найти общий язык с представителями других культур испарился – несмотря на языковой барьер, который безусловно присутствовал в начале, общение внутри группы международных студентов, с «одногруппниками» и преподавателями давалось легко. Слово одногруппники я не случайно написало в кавычках, так как во Фленсбурге на каждом семинаре или лекции ты окружен разными студентами, нет определенной группы людей, с которыми ты борешься за знания абсолютно на каждой паре. Первая неделя пребывания во Фленсбурге считалась вводной, и организаторы разработали целую программу знакомства с городом. Практически каждый день был насыщен экскурсиями внутри и за пределами Фленсбурга, что ещё больше поспособствовало сплочению внутри «international group». Система обучения значительно отличается от той, к которой привыкли мы. В университете расписание составляет сам студент, выбирая те дисциплины, которые ему интересны. Так как я застала именно весенний семестр, мне очень повезло с погодой – почти каждый день было очень солнечно, а когда стало теплее, мы ходили на пляж. Возвращаясь мысленно в тот семестр, я понимаю, что это был незабываемый опыт и приключение, а люди, с которыми я познакомилась за то время, до сих пор остаются в моей жизни.» |
Дата обновления: 10.08.2021 13:03