Слушатели Подготовительного отделения ИМС посетили мастер-класс «Мезенская роспись» в Городской библиотеке №2 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина
В среду 7 февраля 2024 г. слушатели Подготовительного отделения группы 23ПО9 под руководством преподавателя русского языка как иностранного Елены Худяковой посетили мастер-класс по мезенской росписи, который проходил в Городской библиотеке №2 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. В ходе занятия слушателей познакомили с русскими традициями, в частности, рассказали о происхождении и значении обычая встречать дорогих гостей хлебом и солью, объяснили основную символику русской национальной одежды. Также их научили основным приёмам рисования в технике мезенской росписи. Прошедший мастер-класс позволил слушателям расширить опыт общения на русском языке, подарил много позитивных эмоций и ярких впечатлений.
Несмотря на то, что слушатели группы 23ПО9 недавно приехали в Россию и изучают русский язык всего 2 месяца, они смогли рассказать о своих впечатлениях:
Мохаммед Амин Эль-Гидани (Марокко): «Вчера утром я был на уроке, после я и мои друзья пошли в библиотеку. Мы делали многое: сначала рисовали лошадь и птицу. Мы также слушали русскую музыку, видели русскую одежду. Какой замечательный день!»
Белкассми Малак (Марокко): «Вчера после урока я была на мастер-классе. Я увидела новых людей. Мы научились рисовать лошадь, и снежинки, и звезды, и русский национальный узор. Мы увидели одежду народов России, слушали русские песни, ели хлеб и соль. Было очень вкусно. Мы сфотографировались вместе и домой. Мне понравилось».
Лотфи Уаил (Марокко): «Вчера был красивый день. Мы пошли в библиотеку. Я рисовал лошадь и видел русскую одежду. И слушал русскую музыку. А после этого ел русский хлеб, и это было вкусно. А потом мы вернулись в общежитие».
«Участие в подобных мастер-классах носит не только познавательно-развлекательный характер, но и служит практическим целям обучения русскому языку как иностранному, поскольку является так называемым натурным уроком. Такие уроки дают возможность обучающимся получить новый коммуникативный опыт и повышают эффективность языкового обучения. Во время аудиторной работы с одним и тем же преподавателем слушатели привыкают к его тембру речи, особенностям произношения, набору лексических единиц, а в ходе натурных уроков обучающиеся получают опыт общения с новыми людьми в естественной коммуникативной среде, что позволяет им более успешно преодолевать языковой барьер, тем самым повышая мотивацию к изучению русского языка», - прокомментировал проректор по международной деятельности Глеб Синцов.