ПГУ — единственный вуз региона, вошедший в международный рейтинг QS EECA University Rankings 2020
15 октября «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и британская компания QS Quacquarelli Symonds представили русифицированную версию рейтинга университетов QS EECA University Rankings 2020, охватывающего вузы развивающихся стран Европы и Центральной Азии.
Отмечается, что этот Евразийский рейтинг стал самым объемным за всю историю: в этом году QS оценили 568 университетов, предварительно ранжировали 374 и официально опубликовали результаты по 350 лучшим вузам, из которых 105 — российские.
Пензенский государственный университет вновь вошел в рейтинг, расположившись в группе мест 231–240 и поделив ее с Северо-Восточным федеральном университетом имени М.К. Аммосова, Северным (Арктический) федеральным университетом имени М.В. Ломоносова, Ульяновским государственным университетом. Среди пензенских вузов ПГУ — единственный представитель, вошедший в данный рейтинг. Аналитики рейтингового агентства Quacquarelli Symonds отметили высокое значение индикатора ПГУ по показателю «Доля сотрудников с ученой степенью».
Лидерами рейтинга стали три российских университета: МГУ им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет и Новосибирский государственный университет. Пензенский госуниверситет — на 61-й строчке в российском сегменте (54–62 места).
Министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков прокомментировал итоги рейтинга: «У нас амбициозные цели в части развития экспорта образовательных услуг, достичь которых возможно, соединив современные образовательные технологии, инновационный подход, лучшие традиции советской школы и международный опыт. Кроме задачи по двукратному увеличению числа иностранных студентов в ближайшие пять лет, ключевой для нас является качественная составляющая — привлечение в страну талантливой молодежи, ее трудоустройство в России и рост доходов от экспорта образовательных услуг. Мы рассматриваем экспорт образования как полноценную сферу экономической деятельности. При такой высокой конкуренции на глобальном рынке образования, которая существует сегодня, поиск уникальных образовательных ниш и развитие конкурентных продуктов — непростая задача. Это вызов стране и каждому университету. Благодаря ресурсам национальных проектов "Образование" и "Наука" мы имеем возможность дифференцированно подходить к работе с различными группами иностранных абитуриентов, что крайне важно. Кроме того, мы обеспечиваем постоянное повышение квалификации преподавателей, развитию инфраструктуры университетов и городов. Все это — инвестиции в бренд "российское образование", который уже в ближайшие годы должен вернуть себе лидерство в самых престижных мировых рейтингах».
Всего же в этом рейтинге вузы оцениваются по 10 критериям: академическая репутация и репутация среди работодателей, соотношение преподавателей и студентов, количество публикаций на одного сотрудника, международные научные связи, влияние университета в интернете, доля сотрудников со степенью PhD, цитирование, доля иностранных сотрудников и студентов. Каждый критерий вносит определенный вклад в общую оценку университета.