Ученые ПГУ презентовали монографию по формированию адаптационной готовности к учебе у иностранных студентов23.11.2023 09:49
22 ноября в Пензенском государственном университете прошла работа круглого стола «Формирование адаптационной готовности к учебной деятельности у иностранных студентов», приуроченного к празднованию Дня психолога в России. На мероприятии также презентовали монографию «Приехавшие учиться: формирование адаптационной готовности к учебной деятельности у иностранных студентов». Участниками мероприятия стали представители руководства Пензенского госуниверситета, а также аспиранты, магистранты, студенты, представители правоохранительных органов и ученые пензенских университетов. Открыл работу круглого стола проректор по научной работе и инновационной деятельности ПГУ Сергей Васин. В монографии «Приехавшие учиться: формирование адаптационной готовности к учебной деятельности у иностранных студентов» представлена актуальная информация о структурных элементах, динамике и внутренней согласованности показателей адаптационной готовности к учебной деятельности иностранных студентов. Проанализированы структурные элементы (учебно-дидактический, социально-психологический и эмоциональный) адаптационной готовности личности к учебной деятельности у иностранных студентов. Один из авторов монографии, д-р психол. наук, профессор, заведующий кафедрой «Общая психология» ПГУ Всеволод Константинов отметил, что с этого года, 22 ноября, впервые в России отмечается профессиональный праздник — День психолога. Инициатива учредить профессиональный праздник принадлежит участникам II Конгресса молодых ученых и слушателям программы развития кадрового управленческого резерва в области науки и образования. В декабре 2022 года они озвучили ее Президенту России Владимиру Путину и заручились его поддержкой. В октябре этого года Правительство РФ утвердило 22 ноября Днем психолога. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Новая праздничная дата приходится на 22 ноября. В этот день в 1994 году состоялся первый учредительный съезд Российского психологического общества — крупнейшей профессиональной и научной организации психологов в стране. «Позвольте поздравить всех сопричастных с этим праздником: практиков, теоретиков, исследователей, коллег и тех, кто только находится в начале своего пути — студентов. Символично, что сегодня мы презентуем научный труд, подготовленный целым коллективом авторов», — обратился к собравшимся Всеволод Валентинович. Поприветствовал участников круглого стола Глеб Синцов, проректор по международной деятельности ПГУ. Взяв в руки монографию, он сказал, что иностранные студенты — неотъемлемая часть современного Пензенского госуниверситета. Имена многих из них уже вписаны в историю передового вуза региона: их достижения в науке, творчестве, спорте. «В ПГУ обучается более 2800 иностранных студентов из 47 стран мира — это очень серьезная цифра. Как им быть в России, как жить, как учиться — это проблема, которая стоит в первую очередь перед Институтом международного сотрудничества. Для нас задача номер один — это интеграция иностранных обучающихся в студенческую жизнь и в социальную жизнь нашей страны», — рассказал проректор. По его словам, Институт международного сотрудничество несет ответственность за каждого иностранного студента. Ответственность распространяется с первых дней присутствия иностранца в стенах ПГУ. «Каким образом запустить студентов в орбиту студенческой жизни? Эта монография — инструкция к действию, инструкция к применению», — добавил Глеб Синцов. В монографии рассматривается проблема адаптации иностранных студентов в условиях вузовского образования. Публикация книги стала возможной благодаря сотрудничеству ученых-психологов и представителей Института международного сотрудничества ПГУ. Последние рассказали о своем опыте в работе с иностранными студентами, приехавшими в Россию для получения высшего образования. Сами иностранные обучающиеся, прошедшие все этапы адаптации, тоже внесли свою лепту в научный труд. Они поделились воспоминаниями и личными историями. Автор монографии, начальник управления международного образования ИМС ПГУ, канд. психол. наук Сергей Иванчин резюмировал свой опыт призму психологии. «Представители Института международного сотрудничества выступили в качестве людей, которые делились представлениями о работе со студенческой молодежью, своей адаптационной готовностью к учебной деятельности иностранных студентов», — добавил Всеволод Валентинович. Проректор по научной работе и инновационной деятельности ПГУ Сергей Васин убежден, что в научном труде сделан правильный акцент на взаимодействии международной деятельности вуза и науки. А точнее, привлечение научных основ для того, чтобы не допустить возникновения потенциально возможных проблемы. «Здесь обе стороны получают гармоничную результативность. С одной стороны, ученые-психологи помогают Институту международного сотрудничества, а с другой стороны, психологи как научные работники получают мощный эмпирический материал», — уверен Сергей Михайлович. Издание адресовано научным работникам, преподавателям системы высшего образования, а также всем интересующимся проблемным полем адаптационной готовности к учебной деятельности иностранных студентов. Рецензентами выступили д-р пед. наук, профессор кафедры педагогики Казанского (Приволжского) федерального университета Светлана Добротворская и д-р психол. наук, профессор кафедры практической психологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Наталия Коптева. Работа продолжилась заседанием круглого стола. Свои доклады представили: — Сергей Иванчин, канд. психол. наук, старший преподаватель кафедры «Общая психология». Тема доклада: «Формирование адаптационной готовности к учебной деятельности у иностранных студентов на примере ПГУ»; Фотографии (3)
|