ПГУ расширяет перечень совместных образовательных программ с китайскими образовательными организациями
Накануне нового учебного года, 25 августа, в Пензенский государственный университет с визитом прибыл Г-н Хан Йонвей, директор Wuhan Renfu Education Consulting Co., Ltd. — китайской компании, специализирующейся на международном сотрудничестве в области образования.
В 2016 году компания приступила к оказанию помощи китайским университетам в области налаживания международного сотрудничества с российскими вузами. Компания установила партнерские отношения с более чем 100 университетами в провинциях Хубэй, Хунань, Цзянси, Гуйчжоу, Хэнань, Хэбэй, Гуандун, Шаньдун и Шэньси.
Проректор по международной деятельности ПГУ, директор Института международного сотрудничества Глеб Синцов по итогам рабочей встречи с зарубежным гостем сказал, что создание совместных образовательных программ с китайскими образовательными учреждениями является одной из стратегий нашего вуза по развитию партнерской сети и, одновременно, увеличению иностранного студенческого контингента из КНР.
Встреча с представителями Политехнического института прошла на базе Политехнического музея, где можно было не только узнать о современных образовательных программах факультета вычислительной техники, факультета промышленных технологий, электроэнергетики и транспорта, а также факультета информационных технологий и электроники, но и наглядно ознакомиться с историей техники и науки.
С информацией о структуре, образовательной и научной деятельности Политехнического института ПГУ перед китайскими партнерами выступила Екатерина Печерская, заместитель директора ПИ.
Декан факультета вычислительной техники Людмила Фионова и заведующий кафедрой «Вычислительная техника» Максим Митрохин представили образовательные программы, связанные с информационными технологиями; рассказали о научных достижениях студентов в области программирования и вычислительной техники, что свидетельствует о высоком уровне преподавания в Пензенском государственном университете.
Андрей Розен — заведующий кафедрой «Сварочное, литейное производство и материаловедение» — познакомил коллег с образовательной деятельностью кафедры, продемонстрировал результаты научных проектов, связанных с разработкой слоистых металлических инновационных материалов.
Доцент кафедры «Автоматика и телемеханика» Мария Мясникова представила основные аспекты обучения студентов в области автоматизации технологических процессов.
Зарубежных коллег заинтересовала возможность совместной реализации для китайских студентов образовательных программ бакалавриата 09.03.01 — Информатика и вычислительная техника, 15.03.01 — Машиностроение.
Педагогический институт имени В. Г. Белинского представила директор института Ольга Сурина. В своей речи она упомянула, что на базе кафедры «Музыка и методика преподавания музыки» уже несколько лет с успехом развивается совместная образовательная программа по музыке. В настоящее время педагогический коллектив предлагает разработать и реализовать совместную образовательную программу по изобразительному искусству.
Большой интерес Г-н Хан Йонвей выразил по поводу сотрудничества с Институтом физической культуры и спорта в области создания совместной программы бакалавриата по направлению 49.03.01 Физическая культура. Директор института Елена Дворянинова отметила, что коллектив может обеспечить программу высококлассными специалистами и с радостью готов приступить к реализации проекта.
Встреча также прошла и на кафедре «Русский язык как иностранный» Института международного сотрудничества ПГУ. Руководитель кафедры Ольга Барабаш рассказала о реализуемых образовательных программах, отметила многолетний успешный опыт кафедры в обучении студентов из Китая и предложила несколько направлений возможного сотрудничества, в том числе, разработку совместной образовательной программы для бакалавров по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (профиль — Теория и практика межкультурной коммуникации); совместное использование цифровой образовательной платформы www.RussianUniLink.ru и проведение летней языковой школы в 2024 году.
Начальник управления международных связей ИМС Ольга Мещерякова проинформировала об опыте и перспективах формы сотрудничества «3+2», осуществляемой с китайскими образовательными организациями на уровне бакалавриата. Студенты профессионального учебного заведения Китая поступают в университет для интенсивного изучения русского языка, учатся в Китае 3 года для получения диплома и одновременно, сдав экзамен по русскому языку, поступают в российский университет на третий год обучения и продолжают обучение в течение 2 лет для получения диплома бакалавра, выдаваемого российским вузом. После окончания бакалавриата студент может продолжить обучение в течение 2 лет для получения степени магистра (форма сотрудничества «4+2»).