Объявлен конкурс стипендий Президента РФ для обучения за рубежом
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации проводит всероссийский открытый конкурс для назначения стипендий Президента Российской Федерации для обучения за рубежом студентов и аспирантов, достигших значительных успехов в фундаментальных и прикладных научных исследованиях. Победители конкурса текущего календарного года получают возможность обучаться в выбранных ими ведущих университетах мира сроком от одного семестра до одного учебного года в следующем учебном году.
Стипендия покрывает расходы на:
• обучение,
• проживание,
• проезд до места расположения зарубежного университета и обратно,
• визу,
• медицинскую страховку,
• оплату местного транспорта.
Участниками конкурса от Пензенского государственного университета могут быть магистранты 1 курса либо аспиранты 1-3 года очной формы обучения на бюджетной основе, граждане Российской Федерации.
Кандидаты должны сообщить о своем желании подать заявку на получение стипендии для обучения за рубежом своему научному руководителю, руководителю образовательной программы и декану факультета. Их согласие обязательно! После этого кандидатуру заявителя должен одобрить Ученый совет Пензенского государственного университета.
За консультацией о конкурсной процедуре и помощью в оформлении документов необходимо обратиться к начальнику Управления международных связей ИМС ПГУ Мещеряковой Ольге Викторовне (тел.: +79272894064; e-mail - imsgu@bk.ru). Заявки от кандидатов принимаются строго до 15 марта 2022 г.
Список документов для участия во всероссийском открытом конкурсе для назначения стипендий Президента Российской Федерации для обучения за рубежом студентов и аспирантов
1. Заявление претендента на участие в конкурсе, согласованное ректором.
2. Подписанное претендентом согласие на обработку, хранение и передачу третьим лицам персональных данных.
3. Письмо-рекомендация от ПГУ, содержащая краткую характеристику научной работы претендента.
4. Характеристика-рекомендация претендента из числа студентов/аспирантов.
5. Сведения об успеваемости:
• студентам – выписку из зачётно-экзаменационных ведомостей за весь период обучения и/или копию зачетной книжки за весь период обучения;
• аспирантам – справку об обучении, выданную на основании протоколов решений экзаменационных комиссий и/или справку об отдельно сданных кандидатских экзаменах.
6. Список научных публикаций студентов/аспирантов.
7. Рекомендации российских (не менее двух) и зарубежных (при наличии) учёных.
8. Обоснование обучения за рубежом с указанием направления (темы) обучения, иностранного государства и наименования принимающей организации.
9. Согласие* принимающей организации о приеме на обучение участника конкурса.
10. Смета расходов от принимающей организации на пребывание стипендиата Президента РФ за рубежом на иностранном языке, а также перевод сметы на русский язык. В смете должно быть прописаны даты обучения в принимающей организации.
11. Информация о банковских реквизитах принимающей организации для перевода денежных средств на иностранном языке с указанием полного наименования и почтового адреса банка принимающей организации, а также ее перевод на русский язык.
12. Представление учёного совета Пензенского государственного университета.
13. Сертификат о степени владения иностранным языком. Получить можно в Отделе языковой подготовки и международного тестирования ИМС ПГУ. Записаться на бесплатное тестирование: https://mir.pnzgu.ru
14. Фотографии размером 3х4 (2 шт.).
15. Медицинская справка о состоянии здоровья (форма № 082/у), подтверждающая возможность обучения за рубежом, выданная не ранее, чем за два месяца до начала конкурса.
* Документы представляются на иностранном языке (английском/французском/немецком) на бланке принимающей организации с переводом на русский язык и должны быть заверены подписью и печатью руководства принимающей организации и ПГУ.