ПГУ вошел в топ-300 лучших вузов рейтинга EECA-2019

01.11.2018 15:23

31 октября компания Quacquarelli Symonds (QS) опубликовала рейтинг университетов Восточной Европы и Центральной Азии (EECA-2019). В 2019 году в публикуемую часть рейтинга вошли 300 лучших университетов из 26 стран. Лидерами рейтинга стали три российских университета: МГУ им. М. В. Ломоносова, Новосибирский государственный университет и Санкт-Петербургский государственный университет.

Пензенский государственный университет вновь вошел в топ-300 лучших вузов, расположившись в группе мест 201-250. Данную группу мест ПГУ поделил с такими вузами, как: Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В.Ломоносова.

Среди российских вузов ПГУ занял 57 строчку из 86 университетов, опередив такие опорные университеты как Ульяновский государственный университет, Петрозаводский государственный университет, Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова, Донской государственный технический университет, Магнитогорский государственный технический университет имени Г. И. Носова и др.

Среди пензенских вузов, ПГУ единственный представитель, вошедший в данный рейтинг.

В рейтинге лучшие учебные заведения определены на основе десяти критериев:
— научная репутация (30%; вычисляется на основе международного опроса академиков);
— репутация среди работодателей (20%; вычисляется на основе международного опроса работодателей);
— соотношение профессорско-преподавательского состава и студентов (10%; данные университетов и открытых источников);
— эффективность интернет-ресурсов (10%, данные рейтинга Webometrics);
— публикационная активность ППС (10%; количество опубликованных статей, приходящихся на одного преподавателя, рассчитанное на основе данных Scopus/Elsevier);
— научное цитирование публикаций (5%; количество цитат на одну статью, рассчитанное на основе данных Scopus/Elsevier);
— доля сотрудников с ученой степенью (5%; данные университетов и открытых источников);
— присутствие в интернете (5%);
— доля иностранного профессорско-преподавательского состава (2,5%; данные университетов и открытых источников);
— доля иностранных студентов (2,5%; данные университетов и открытых источников).